Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Церковь и мир.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Ср Сен 03, 2014 4:29 pm

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2014-09-03 16:51:00


Патриарх - за научную картину мира
"В чем заключается цель образования? Мы должны разрушить эту доминанту в существующей практике образования — получать только те знания, которые необходимы для сдачи ЕГЭ. Такой подход не может создать общей картины, общего видения, которое в старые времена называли мировоззрением, научной картиной мира.

Глубоко убежден: для того чтобы сформировать гармоничную личность, нам нужно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьных программ, направленным на создание у учащихся целостной научной картины мира".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3718009.html

Неожиданно.
Патриарх совершенно прав, считая "научную картину мира" (НКМ) "мировоззрением". Это именно целостный способ ориентации человека в мире. Он предполагает прежде всего определенный стиль мысли, определенный способ получения ответов на возникающие вопросы. Отличие разных "картин мира" не в тех или иных частностях, а в том, что при появлении вопросов их носители берут разные книги с разных полок и разных своих собеседников наделяют статусом авторитетов.

Так вот, именно в "научной картине мира" патриарх не может быть авторитетом. Человек, всецело вжившийся в НКМ, будет спрашивать других людей.

Я всегда считал уместным отличать науку от "научного мировоззрения" или "научной картины мира". Умеет ли НКМ сама налагать на себя ограничения и говорить: "об этом пусть спрашивает не меня"? Если да, то это уже не целостная картина мира. Такое методологически выверенное смирение я вовсе не склонен считать недостатком. Широк человек, слишком широк - даже для НКМ.

Более того, я полагаю, что НКМ или "научному мировоззрению" не может быть даровано уникальное или главенствующее место в системе гособразования, так как 13-я статья Конституции РФ ясно говорит: “Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной”. Как одна из предлагаемых картин мира - пусть НКМ будет в школе. Но не как единственно-нормативная.

Вообще чем больше языков знает человек - тем лучше. Но язык "научной картины мира" и язык картины мира религиозной все же различны. Пусть уж наш мир и наша школа будут многоязыкими.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Ср Сен 10, 2014 3:20 am


New entry titled "Эхо 9 сентября" by diak_kuraev.

ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Здравствуйте! Это программа "Особое мнение", меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. В гостях у меня сегодня дьякон Андрей Кураев. Здравствуйте!

А.КУРАЕВ – Добрый вечер!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Прежде, чем перейдем к стандартному формату «Особого мнения» хотелось бы у вас еще как у ньюсмейкера пораспрашивать, потому что сегодня появилось заявление декана факультета философии МГУ господина Миронова, которое касается, собственно, вас. Говорит он, что никто вас не увольнял, что просто вы не написали вовремя заявление, когда надо было писать, и, вообще, готовы в МГУ найти возможность чтобы вы продолжили читать лекции на философском факультете МГУ. Что-нибудь вам об этом, вообще, известно?

А.КУРАЕВ – Я благодарен моему любимому декану за такие слова, факты таковы, что я уже не мальчик, я уже больше 20 лет работаю на философском факультете МГУ, и каждый год была одна и та же ситуация. В апреле мне начинали отзванивать девочки с кафедры и умоляли: «Скорее, скорее весь пакет документов!». В этом году однако же никаких таких звонков и близко не было. Когда же я позвонил сам заведующему кафедры, он сказал: «Понимаешь, у нас переход на новую систему образования: бакалавр – магистр, и поэтому в этом году твоего курса не будет, а дальше посмотрим». Кроме того мне было сказано, что мой курс дублирует какие-то другие спецкурсы (что немного странно, потому что, мой курс уже 20 с лишним лет там читается, и когда я туда пришел, ничего похожего на него там не было). Но все равно я предложил другой курс: «Русская православная церковь сегодня». Я не думаю, что в Москве, в России есть человек, которые более компетентно, чем я мог бы такой курс для религиоведов рассказать. Но тоже за лето я не услышал никаких предложений.

Но, хорошо, будем считать это технической проблемой. В в ближайшие дни позвоню Миронову и попробую с ним поговорить. Если будут интересные новости, обязательно сообщу.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, потому что цитируя заявление господина Миронова, например агентству «Интерфакс» он сказал, что вопрос остается открытым, и, собственно, если поступит от вас заявление, оно будет рассмотрено, хотя сроки, конечно, все прошли, но вот видно прямо, что на философском факультете МГУ очень вас хотят видеть.

А.КУРАЕВ – Ситуация, действительно, крайне непростая, это вопрос о чести МГУ, честно говоря, потому что, повторюсь, у меня весьма прямая информация еще с января месяца о том, что патриарх сам по крайней мере обещался поговорить с Садовничим, чтобы меня из МГУ убрали. Был разговор или нет, утверждать не могу - но какая-то муть все равно началась.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, будем ждать тогда вашего личного разговора с господином Мироновым, потому что у нас его, во всяком случае, слова задокументированы с помощью информационных агентств, и будем его цитировать бесконечное количество раз. Хорошо, тогда уже переходим к особому мнению. Министерство образования и науки довольно быстро откликнулось на интервью, которое в журнале «Фома» появилось буквально на днях, когда было предложено митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием расширить курс основ православной культуры. Сейчас этот курс читается только в 4-м классе, но вот митрополит Меркурий предложил его расширить и сделать со 2-го класса по 10-й. [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%94%D0%BE 1]До 1[/url] ноября подготовит Минобрнауки предложения по расширению школьного курса основ православной культуры на среднюю и старшую школу. Вы такое поддержите изменение или нет?

А.КУРАЕВ – Мне нравится формулировка Министерства образования и науки. Дело в том, что позиция митрополита Меркурия – это официальная позиция нашей церкви, ее высказывал и патриарх Кирилл, она не является новостью, по крайней мере в январе на Рождественский чтениях и митрополит Меркурий и патриарх Кирилл об этом говорили в присутствии министра образования. И тогда реакция была такая: «Мы не против обсудить это», то есть в переводе на русский язык - «заболтаем». Сегодня в этой теме нова лишь нынешняя формулировка министерства образования – «расширить». Это очень дипломатично выраженная новость.

Дело в том, что есть наверняка известный министерству, консенсус практически всех педагогов, привлеченных в этот проект. Почти все они говорят о том, что детям это интересно, но часов крайне мало, и хотелось бы больше. И, конечно, они бы очень хотели выйти за рамки 4-го класса. Самим педагогам, большинству из них, это интересно и детям тоже. Родители тоже за расширение – опросы проводила Общественная палата, Николай Сванидзе, в частности, и эти опросы показывали аналогичную реакцию родителей, дети которых участвуют в этом проекте. Что означает «расширить», «выйти за рамки 4-го класса»? Проект, предложенный митрополитом Меркурием – со 2-го по 10-й классы, то есть в каждом из годов обучения. Однако же есть другая идея – мне она кажется более реалистичной – сделать этот курс спиральным. То есть по одному году в каждой из школ, то есть в начальной школе, средней и старшей. Скажем, 4-й класс, 7-й класс и 10-й класс.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – То есть трехэтапное обучение.

А.КУРАЕВ – Без избыточной навязчивости по мере взросления детей дать им возможность вновь и вновь возвращаться к этим темам. Ведь эти вопросы о смысле жизни, они же не исчезнут после 4-го класса. Напротив, они ближе к 10-му будут появляться.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Я думаю, что они сформулируются более четко.

А.КУРАЕВ – Совершенно верно, поэтому надо дать возможность говорить на эти темы в классной аудитории, почему нет? Что касается идеи – сделать этот курс общешкольным, то есть проходящим через все классы – тут надо понимать последствия этого решения. Это означает, что этот курс станет просто главным в школьном образовании, важнее, чем алгебра или русский язык или литература, потому что ни один из этих предметов не преподается, насколько я понимаю, все эти классы.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, русский язык и литература все эти классы преподается.

А.КУРАЕВ – Да?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да.

А.КУРАЕВ – Но в любом случае количество часов, которые новый курс оттянет на себя, будет означать необходимость пересмотра всех основных гуманитарных предметов, по крайней мере, истории России, литературы и, наверное, русского языка. Нужно будет – это вполне возможно, - чтобы часть сюжетов, которые изучаются на этих предметах, передать в курс такой в очень широком понимании культурологии, пусть и конфессионально окрашенной. Это можно, действительно. Культура наша органично связана с миром религии, это все понятно, все это можно сделать.

Но это задача не только для авторов учебной программы по этому предмету, но это перекройка и всей школьной программы по всему нашему историко-культурному циклу. И более того, это означает, что сам этот курс «Основы православной культуры» должен стать максимальнош ироким, светским, культурологическим. То есть слово «православной» - там должно быть таким очень мелким петитом, а слово «культура» - заглавными буквами в голове каждого учителя и ученика. Вот тогда, если он будет максимально светским, станет просто разговором о человеке, как он живет в мире культуры, в том числе, нашей национальной культуре. И, лишь между прочим, кстати станет говорить о том, что были и определенные религиозные маркеры, мотивы, акценты – тогда этот курс имеет право быть общешкольным. Но я не уверен, что сегодня церковная педагогика готова к такому смирению.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Если говорить про позицию Министерства образования, то тут так вот дипломатично очень сформулировано: «Вероятность развития курса, его модернизации присутствует всегда, но позиция министерства неизменно: любые нововведения должны приниматься только после максимального обсуждения и одобрения всех заинтересованных сторон». Стоит ли это воспринимать, как такое желание как-то немножко замять, заболтать, и сказать: «Ну, да-да, ребята, мы еще немного подумаем, но, вообще, навряд ли».

А.КУРАЕВ – Выражена совершенно справедливая позиция. Если этот курс будет главным в школе, а школа – это наше все, потому что там наши дети, то естественно, что пемены в ней касаются просто огромного количества людей. И поэтому их мнение должно быть услышано, и до них надо достучаться и их надо убедить, убедить в открытой и честной дискуссии, которая не может длиться две недели.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но до ноября –это нормальный срок?

А.КУРАЕВ – Нет, конечно. Это работа на годы.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Насколько здесь, как вы считаете, для РПЦ важна победа в этом вопросе, что «вот мы настояли, мы будем…»

А.КУРАЕВ – Вот эти слова желательно забыть. Никаких фронтов, побед, войн, поражений и так далее. Никакого милитаристского пафоса. Что это, победа над своими детьми, что ли? Над кем, над своим народом?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Над умами.

А.КУРАЕВ – Нет-нет-нет.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Борьба за умы молодежи разве не ведется?

А.КУРАЕВ – Здесь нужна не война, а просто спокойный и честный диалог. Я убежден – в этой позиции Цккрви есть своя красота и правда, как и вообще, в христианской культуре, в рассказе о ней детям, и детям это, действительно, интересно. Поэтому надо не лозунги бросать, не трескучие фразы, а просто датеьвозможность самим детям об этом говорить. Надо, чтобы педагоги донеслив, что называется «вести с полей» - из класса. Пусть педагоги расскажут, что изменилось в их жизни, в их классе при их работе с этим предметом. Причем, как менялся сам педагог. Ведь наверняка есть масса профессиональных исповедей: «Вот я три года преподаю этот курс, для меня открылось то-то и то-то, в том числе, мои отношения с детьми в чем-то изменились, восприятие детей или, как дети меня стали воспринимать, другие предметы». Наверняка эта информация есть, ее надо собрать и предъявить обществу.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Тогда про другую школьную историю, которая тоже произошла сравнительно недавно. Патриарх Кирилл в ходе пасторского визита в Псков буквально на прошлой неделе высказался как раз по поводу школы, и призывает он к реформам в средней школе, говорит, что нужно качественно изменить в системе образования за счет усиления воспитательного компонента, который готова, собственно, взять на себя Русская Православная Церковь. Далее я процитирую патриарха: «РПЦ – это носитель национального самосознания, она обладает исторической мудростью, способна передать детям то, что, может быть, не всегда, к сожалению, может передать светская школа». И, кроме того, патриарх обратил внимание на то, что сейчас дети не занимаются в школе так, как занимаются раньше. Сейчас все только бесконечно готовятся к ЕГЭ.

А.КУРАЕВ – Во-первых, в том, что сказал патриарх было несколько банальностей – это нормально, потому что в любом обществе, где есть традиционная религия, задача этой религии время от времени произносить святые банальности. Вот такой святой банальностью является сегодня то, что, действительно, школа должна помогать в воспитании детей, а не только включать их в какие-то чисто информационные безоценочные, безличностные потоки. Здесь есть консенсус практически всех наших педагогов и родителей, поэтому в этом пункте речи патриарха нет ничего, я думаю, особо дискуссионного. Вопрос о том, сможет ли школа вести это воспитание без помощи церкви – да, об этом здесь можно спорить. Но главный вопрос, мне кажется, не в этом, а в том, как нам опять же незаметно воспитание не подменить идеологической проработкой, потому что, мне чего-то кажется, именно в этом направлении у нас идет у нас какой-то дрейф государственных масс-медиа.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, но это идет проработка, скорей взрослых умов.

А.КУРАЕВ – Слишком часто политика министерства образования в России и в Советском Союзе была просто производной, взятой от государственной идеологической политики. Это почти неизбежно… Поэтому есть основания полагать, что некая партийная озабоченность и идеологичность под видом воспитания вернется в школу.

И знаете, в той речи патриарха вы не обратили внимания на другой, действительно, спорный момент. Он тогда же в Пскове сказал, что он сторонник того, чтобы министерство образования не отказалось от идеи создания единого учебника по истории. То есть последние месяцы из министерства, скорее, шли такие импульсы о том, что эта идея признана нецелесообразной, нереализуемой и поэтому пусть будет так, как это было в 90-е годы или нулевые: конкуренция на выбор учителя, выбор учебника по истории с теми или иными, в том числе, оценочными акцентами.

А вот патриарх ясно выразился все-таки за то, чтобы этот учебник был единый, то есть он сторонник того, чтобы была некая базовая стандартная версия восприятия сложных страниц нашей национальной истории. С точки зрения политологии это, совершенно правильное решение, потому что известно, что единство национального сознания гражданского общества предполагает некую общую матрицу, которая вложена в детстве.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Из уст все-таки патриарха слушать политологические заявления странно.

А.КУРАЕВ – В той же речи патриарх еще сказал одну удивительную вещь. Он сказал, что школа должна прививать детям научное мировоззрение, научную картину мира, и при этом уточнил: «то есть мировоззрение».

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Так картину мира или мировоззрение?

А.КУРАЕВ – На самом деле это почти одно и то же, но здесь стоит заметить, что именно в устах патриарха это немножко странно, потому что научная картина мира – это обычно безрелигиозная картина мира.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, но, может быть, он за Дарвина вдруг решил заступиться, которого так активно пытаются изгнать….

А.КУРАЕВ – Вот не знаю. Я бы очень хотел, чтобы пресс-служба патриарха или может патриарх в следующей речи на эту тему вернулся бы к этому сюжету, потому что одно дело научный стиль мысли, умение научными путями находить ответ – это прекрасная задача, адекватная для школы, но я, напоминаю, 14-я статья Конституции запрещает любой идеологии быть обязательной в нашем государстве. Идеология и мировоззрение – я думаю, юристы не различают этих понятий, философы и политологи могут различать мировоззрение и идеологию, но юристы этого не различают, и поэтому попытки сказать, что в школе имеет право на существование только научное мировоззрение или научная картина мира –такая идеологическая претензия не очень правовая. Так что с этой точки зрения у меня есть недоумение по поводу этого высказывания патриарха, а Вам спасибо, что привлекли внимание к этой его речи, она, действительно, интересна, несмотря на то, что там были некие святые банальности.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но без них никуда.

А.КУРАЕВ – Конечно, никуда.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но ведь, действительно, помощь в воспитании ребенка. Вот мы последние пару недель – это было, так или иначе, связано с началом учебного года и с разными событиями - вот школа воспитывает или не воспитывает сейчас, кто, вообще, должен на себя взять эту обязанность или нет? Потому что мы прекрасно понимаем, что современные родители уже не так много времени уделяют воспитанию своих детей. И вот вчера в этой студии Артемий Троицкий говорил, что сейчас главный воспитатель детей – это интернет, а вовсе не школа и не родители.

А.КУРАЕВ – Нет, школа все равно воспитывает, речь идет о подборе героев и антигероев, о некой трудовой этике, ответственности за поручаемые задания и так далее. Я думаю, что все равно в школах остается некоторое воспитание в смысле какой-то такой, классной солидарности, товарищества и так далее. Но и плюс к этому, конечно, очень многие сюжеты, изучаемые в школе, все равно, учителями и авторами учебников выводятся в область этических интерпретаций и выводов. Опять же учитывая, что один из главных предметов это русская классика, а русская классика имеет повышенно морализаторский характер.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Морализаторство в некотором, может быть, извращенном виде льется потоком с телеэкранов.

А.КУРАЕВ – Ну, мы об этом уже говорили, что если школа станет придатком к телепропаганде, то это будет тревожно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, а с другой стороны, ведь от родителей тоже очень много дети получают, а родители смотрят все тот же телевизор, и как здесь быть ребенку, потому что, если ему забивают голову, и он постоянно слышит, как между собой родители обсуждают политику, Украину, Крым и прочее – конечно, это у него как-то все записывается в голове.

А.КУРАЕВ – Вы знаете, педагоги обычно на своих собраниях говорят о том, что школа должна учить детей жить в современном мире. Но на мой взгляд, из этой совершенно справедливой формулы можно сделать совершенно разные выводы. Понимаете, если я хочу выйти на улицу, а на улице, я знаю, мороз минус 20 – это не означает, что в порядке адаптации к внешнему климату я перед выходом должен залезть в морозилку и остудить себя до минус 10. Скорей напротив – я должен потеплее шапку и варежки подобрать. Вот, мне кажется, что поэтому школа должна, скорей, защищать детей от современного мира, от многих его проявлений, и в частности, снабжать детей, а потом, в высшей школе и студентов таким важным инструментом, как «лапшесниматель». Это инструмент для снимания лапши с ушей: как докопаться до первоисточника информации, как проверить текст, как услышать другую точку зрения, другую интерпретацию, и в соревновательности мнений сформировать свое. Мне бы очень хотелось, чтобы школа, и высшая, и средняя учили бы этому.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это какая-то очень хорошая цель, но малореализуемая, по-моему. Ведь людям проще жить с лапшой на ушах – она греет, защищает.

А.КУРАЕВ – Она реализуема, если эта задача перед школой ставится. Но, если само правительство рассматривает министерство образования как один из подотделов агитпропа, тогда, конечно, эта задача не будет реализуемой.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Если говорить в целом про настроения внутри общества, потому что мы видим, что давно такого не было, что люди… прямо внутри семьи идут расколы, внутри друзей идут расколы. Все просто массово сходят с ума. Что происходит, почему вдруг выяснилось, что люди, в общем, довольно злые, нетерпимые и непримиримые к чужому мнению?

А.КУРАЕВ – Всегда побеждает в борьбе за умы та партия, которая разрешает свинство. Такова была методика партии большевиков, и с той поры за последующие сто лет мало что изменилось. То есть, если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром – отклик будет массовый и очень радушный и искренний.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это какая-то очень страшная картина получается.

А.КУРАЕВ – На языке богословия это называется «первородный грех» и «поврежденность человеческой природы».

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вы с такой радостной улыбкой об этом говорите.

А.КУРАЕВ – Потому что есть Спаситель от этой болезни – это Христос.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, что, сидеть и ждать второго пришествия?

А.КУРАЕВ – Нет, зачем же? Можно просто сейчас вчитаться в Евангелие.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вы думаете, это поможет?

А.КУРАЕВ – Многим это помогает.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И сейчас тоже, в современном мире?

А.КУРАЕВ – Я все-таки напомню, что при всем при том Русская Православная Церковь сохраняет свое единство и в России и на Украине.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Кстати за отношениями именно в Русской Православной Церкви в контексте российско-украинского конфликта тоже все внимательно смотрят, и тоже сигналы там ловят. Но там все немножечко по-другому, не так, как в политике.

А.КУРАЕВ – Слава богу!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, жаль только – не получается распространить это на более широкие слои населения.

А.КУРАЕВ – Книга под названием Евангелие находится в открытом доступе в интернете.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Опять вы всех в интернет загоняете. Нет, чтобы пойти с людьми поговорить по-настоящему, с компьютером общаться бесконечно – это же…

А.КУРАЕВ – Вот вчера, позавчера Дмитрий Энтео в реале встретился с людьми, чтобы поговорить с ними на евангельскую тему: «Является ли Владимир Путин богом?»

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Прекрасный его пример, и вы предлагаете. Я, пожалуй, тоже отправлю всех в интернет, чего уж там.

А.КУРАЕВ – Интернет пока молчит об этой лекции. Парадокс. Пока видео нигде не выложено.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Хотя все ждали, и вопросы у нас на сайте есть по поводу этой встрече нет, но свидетельств нет, может быть, к следующему разу по поводу этой встречи что-нибудь узнаем.

А.КУРАЕВ – Да, странно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Сейчас прерываемся на несколько минут и скоро вернемся.

НОВОСТИ

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР –Продолжается программа "Особое мнение", меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Напоминаю, что сегодня у меня в гостях дьякон Андрей Кураев. Немного хочу с вами про политику поговорить. Не вздыхайте так тяжко. Без политики не получается совсем никак и никогда. Духовный лидер буддистов Тибета Далай-Лама внезапно совершенно выступил с критикой президента России Владимира Путина. Он сказал, что слишком долго находится Владимир Путин у власти и, вообще, похоже он пытается возвести новую Берлинскую стену, при этом наносит ущерб свой стране. Считает, что изоляция для России Далай-Лама, что изоляция для России сродни самоубийству, в общем по политике выступил по полной программе. Насколько, вообще, уместно духовным лидерам вот так вот высказываться?

А.КУРАЕВ – Во-первых, он не только духовный лидер, а до некоторой степени еще и национальный государственный лидер своего народа. Но, честно говоря, в этом его выступлении был все-таки такой, смешной оттенок. Когда он говорит, что Путин слишком долго находится у власти: был президентом, потом премьер-министром, потом опять президентом, и это слишком эгоцентрично, смешно что, это говорит человек под номером четырнадцать. По его собственной вере он сам уже 14 пожизненных сроков был главой своего государства.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ему положено! Ему можно.

А.КУРАЕВ – А может, по догматике нашей страны Путину тоже положено? Чего он со своим уставом в чужой монастырь лезет? Ну, честное слово, как бы не из этих уст. Ты сначала отрекись от своей собственной идеологии, по которой правишь уже минимум 500 лет своим народом, а Путин 15 – как посмел, да. Ну, это немножко смешно, безотносительно к личности Путина, его стиля правления и так далее. Вот, неважно, кто бы был на этом месте – хоть семья Бушей – все равно из уст далай ламы такая критика немного эксцентрична. Кроме того, когда в этом интервью газете DieWelt Далай-Лама сказал, что Путин эгоцентричен, опять же безотносительно к Путину (хотя, он действительно, эгоцентричен – это я вижу и того, что он любит опаздывать – все об этом говорят). Но в буддизме эгоцентрично любое сознание, любое живое существо. Первое, что должен я усвоить, если захочу стать буддистом – меня не существует, никакого я не существует и вас тоже не существует – все это иллюзии, а поэому, ну что ругаться из-за иллюзий? И, наконец, третий аспект этого интервью, если читать его полностью: он не удержался от того, чтобы противопоставить Россию и Китай.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. Сказал, что в Китае не все так ужасно.

А.КУРАЕВ – Путин ведет неправильную политику, а в Китае все хорошо. Вот это замечательно: учитывая, что Тибет входит в состав Китая, как-то это напоминает старый анекдот про спор двух журналистов, советского и американского, «можешь ли ты выйти на Красную площадь и сказать, что ваш президент дурак?»

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Рейган дурак.

А.КУРАЕВ – Да, Рейган дурак, да.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – То есть у вас, скорее, я смотрю, ироничная реакция на это.

А.КУРАЕВ – Ну, он сам по себе довольно смешной мужик, то есть по-хорошему смешной, мне он нравится, поэтому я в этом выступлении увидел повод для нескольких улыбок.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Хорошо, тогда посмотрим на папу римского. Франциск провел… он, вообще, по поводу Украины несколько раз уже выступал, поздравлял, кстати, Петра Порошенко с годовщиной независимости Украины. Потом обратил внимание на эти «минские договоренности», которые несколько дней назад были. Во время воскресной молитвы призвал к миру и диалогу на Украине. То есть как-то тоже…

А.КУРАЕВ – Добавим к этому, что конференция католических эпископов в Германии почему-то призвала политиков гарантировать суверенитет и территориальную целостность Украины.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это все как-то, вообще, укладывается в наше представление о том, что есть церковь, и по каким поводам она высказывается, и в чем она участвует?

А.КУРАЕВ – Я говорю, если Далай-Ламе, мне кажется, не очень уместно говорить о чужих эго, потому что, с точки зрения его доктрины, их просто не существует… Кстати, не могу не удержаться: мне рассказывал человек, который бывал у Далай-Ламы в доме, что в его кабинете есть замечательная фотография, на которой Далай-Лама сидит в позе лотоса, при этом у него в рабочем состоянии фаллос и туда воткнута палочка в виде зонтика. Ну, честно слово. Так что это человек, при виде которого хочется улыбаться.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Боже, какой кошмар!

А.КУРАЕВ – Не кошмар, а тантризм. Тибетский буддизм – это тантризм. Там такие сексуальные игры в порядке вещей. Так вот, что касается римского папы – то он тут вполне при исполнении своих обязанностей. Ну, есть такая традиция католической церкви на Западе. Если католический епископ не прокомментировал в воскресной проповеди текущий выпуск новостей, прихожане говорят, что он плохой епископ. А, если в православном мире епископ начинает говорить о политике людям, то прихожане говорят, что он плохой епископ: «Ну, что ты все о политике, тебе что, Евангелие наскучило?» Это разные культуры. Одно из интереснейших различий между католической культурой и православной – это различие культуры политического действия. В православии она гораздо менее развита. Но, может быть, это и не есть недостаток.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А, почему так получилось? Разная степень участия религии в жизни общества?

А.КУРАЕВ – Это получилось из-за того, что разные были судьбы Восточной и Западной Римской империи. Если Западная Римская империя пала в пятом веке под напором варваров, то Восточная Римская империя, а значит, еще нормальная государственная жизнь сохранились еще на тысячу лет. На Западе церковь оказалась, по сути, единственным оплотом цивилизации на пути варваров, которые, однако, уже были христианизированы, и поэтому папа мог выступать переговорщиком между осажденным Римом и осадившими его варварами. А в Византии государство продолжало свою обычную жизнь, да, естественно, очень сложную, со своими тенями, преступлениями, коррупцией и так далее, но церковь могла просто молиться.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – В России за последние 24 года – я про новую Россию говорю уже – церковь становится более политизированной, то есть она становится в большей степени участницей этих разговоров и обсуждений политических новостей?

А.КУРАЕВ – Я думаю, что, наверное все-таки не так. Скорее, растет в госаппарате, в государственной верхушке желание как-то использовать религиозный фактор. То есть вопрос Сталина: «А, сколько танковых дивизий у Ватикана?» все более овладевает умами – а нельзя ли и этот ресурс как-нибудь использовать в условиях тотальной мобилизации?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – То есть власть использует церковь?

А.КУРАЕВ – До некоторой степени да, но опять же, это происходит при условии, что происходит и некое проникновение ряда православных идеологем и образов в государственную риторику.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Просто последнее время все чаще и чаще обращают внимание на то, что политические лидеры, крупные государственные деятели – они такие напоказ религиозные, что несколько как-то удивляет, наверное.

А.КУРАЕВ – Среди них есть разные люди, но мне тут видится попытка поставить такой эксперимент: А поможет или нет? Знаете, у меня ощущение, что на самом деле наше государственное руководство находится в состоянии отчаяния, в том смысле, что… ну, что делать с этой страной, как отбить охоту воровать, в том числе, у своих же всевозможных вице- всяких заместителей, министров, губернаторов и так далее? Может быть, можно какой-нибудь религиозный мотив дать людям, в том числе и чиновникам. Идет поиск. Честное слово, Россия слишком молодая страна в этом смысле, у нас далеко еще не все устоялось, и идет еще поиск – что и как может сработать. Отсюда и вопрос: А сработает или нет православная карта? Сможет реально стиль нашей жизни, стиль нашего управления измениться, если люди будут религиозно мотивированы? Или же религиозный акцент приведет только к повышенному лицемерию да к новым конфликтам? То есть это пространство поиска. И я думаю, что для Путина это не закрытый вопрос.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Для Путина, которого многие называют человеком глубоко верующим.

А.КУРАЕВ – Тем не менее. Одно дело глубокая личная вера. Скажем, Григорий Явлинский вроде бы тоже вполне православный человек, причащается, исповедуется и так далее, но он четко отделяет, где пространство его личной религиозности, а где публичность, поэтому некоторые люди его партии выступают против строительства новых храмов в Москве. Так что на самом деле личная религиозность политика не предполагает автоматической предзаданности линии его политической.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, учитывая, что у нас еще в Конституции прописано отделение церкви от государства, а так же, что мы многонациональный и многоконфессиональный народ.

А.КУРАЕВ – Личная религиозность Путина – это своя такая черная кошка в черной комнате, но опять же, есть она или нет – из этого нельзя выводить прямых следствий. В политике он достаточно прагматичный человек.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, но зато мы можем смотреть на то, в каком положении находится РПЦ как институт, и связано это как-то или не связано.

А.КУРАЕВ – Ну, и давайте тогда, в каком положении находятся мусульмане или еврейские общины. У них что, проблемы серьезные какие-то?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, вообще-то можем посравнивать, и по количеству мечетей и храмов можно, наверное, посравнивать.

А.КУРАЕВ – То, что они хотят и могут понести – все у них есть, не переживайте. А если чего-то не хватает, то только потому, что мусульманская община исторически менее консолидирована, чем православная. Ну, нет у них поста патриарха, и никогда не было. А есть множество разных мусульманских этносов, у которых свои способы самоорганизации, и татарам, скажем, будет непонятно, почему они должны подчиняться дагестанскому муфтию. Обратное тоже верно. Но это их проблема – пусть они между собой ее решают.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР – О’кей, не буду настаивать на то, чтобы вы решали проблему мусульман. Спасибо большое! В «Особом мнении» сегодня был дьякон Андрей Кураев. Всем счастливо!
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1395896-echo/#mmvideo
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Чт Сен 11, 2014 12:55 pm

 
В Воронежской области наркоманы забили бутылками священника

В воронежской больнице умер 35-летний священник из села Новая Усмань, служивший в селе Землянск Семилукского района, ставший жертвой двух рецидивистов.
Двое молодых людей избили отца Андрея Золотарева, разбив об голову бутылки, вывезли в багажнике автомобиля и бросили умирать в подвале... У погибшего священника остались жена и несовершеннолетние дети. Батюшка несколько дней не дожил до своего 35-летия. Читать подробности трагедии >>>
Упокой, Господи! Кто умеет - помолитесь...
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Чт Сен 11, 2014 12:55 pm

Со святыми упокой Господи.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Ольга 79 в Чт Сен 11, 2014 3:34 pm

Господи, помилуй!

Царствие Небесное отцу Андрею!
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Чт Сен 11, 2014 4:00 pm

Воронежский священник, избитый наркоманами – жив!
11.09.2014, 19:40
11 сентября. Воронеж. ПРОТОИНФО – Ранее мы писали со ссылкой на российские СМИ, что в воронежской областной больнице умер 35-летний священник из Землянска Семилукского района, ставший жертвой двух рецидивистов. Оказалось, что пресс-служба ГУ МВД по Воронежской области ввела журналистов в заблуждение.
Мы сообщали о том, что двое молодых людей избили отца Андрея Золотарева, разбив об голову бутылки, вывезли в багажнике автомобиля и бросили умирать в подвале. Полицейские нашли батюшку через четыре дня, после поимки подозреваемых, которые указали подвал, где оставили его умирать. Из подвала врачи скорой помощи доставили отца Андрея в Россошанскую ЦРБ, а потом перевезли в областную больницу Воронежа.
Стражи порядка разыскали предполагаемых преступников после заявления родителей священника о его исчезновении. Подозреваемыми в убийстве стали двое 22-летних молодых людей,  зависимые от наркотиков и имеющие судимости за кражи, хищения и умышленное причинение вреда здоровью. Оба подозреваемых в преступлении помещены под стражу.
Пресс-служба ГУ МВД по Воронежской области распространила информацию, что изначально уголовное дело было возбуждено по 111 статье УК РФ «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», но в связи с гибелью священника оно будет переквалифицировано по другой статье и передано в Следственный комитет. Цитирует пресс-службу воронежской полиции
На почту редакции ПРОТОИНФО стали поступать письма от возмущенных воронежцев, которые утверждали, что батюшка жив. Мы связались с дежурным офицером Отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Воронежской области, который не представился. Он подтвердил, что у их коллег вышла оплошность с сообщением о преждевременной смерти священника, и что из Воронежской митрополии уже поступали жалобы в связи с этим инцидентом.
По телефону пресс-службы Воронежской митрополии нашему корреспонденту подтвердили, что священнослужитель до сих пор жив и, по всей видимости, находится в реанимации. Кстати, завтра, 12 сентября, отцу Андрею Золотореву исполняется 35 лет. Искренне просим прощения у родных, близких и наших читателей, что недостаточно проверили информацию, полученную из нескольких российских СМИ и указанной пресс-службы. А также призываем верующих к усердной молитве за пострадавшего священника


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 11, 2014 4:10 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Чт Сен 11, 2014 4:02 pm

Слава Тебе Господи.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Чт Сен 11, 2014 5:41 pm

 
Активистки FEMEN осквернили Киево-Печерскую Лавру
Движение FEMEN зародилось на Украине, но теперь оно уже международное. Акции совершенно точно заказные. Работают по прейскуранту. Девочек набирает агент. Зарабатывают все хорошо.

Женское движение FEMEN провело акцию против Путина и российской агрессии на Украине. Экая мерзость.

Девушка из FEMEN, "приняв эстафету от Владимира Путина, облилась ледяной украинской кровью" на территории Киево-Печерской Лавры московского патриархата, сообщила пресс-служба движения.

В FEMEN объяснили, что кровью украинцев вместе с Путиным упивается и московское духовенство.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Ольга 79 в Пт Сен 12, 2014 3:00 pm

Admin пишет:Воронежский священник, избитый наркоманами – жив!
...

Слава Богу!

Дай Бог отцу Андрею скорейшего выздоровления!
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Admin в Пт Ноя 14, 2014 10:39 am

ТЕСТ НА АНТИХРИСТА

Киев, начало весны, вечер, дует промозглый ветер. Мы, командированные в экспедицию на Украину Михаил Сизов и я, Игорь Иванов, идём в темноте от станции метро мимо студии Довженко через в парк Пушкина, не зная на что надеясь – ну разве что вдруг в храме Агапита Печерского какая-нибудь запоздалая встреча с прихожанами идёт, или, например, занятие воскресной школы… Но нет, тогда с отцом Андреем Ткачёвым нам встретиться не довелось. А так хотелось попросить у него, чтоб объяснил, что же творится в Матери городов русских, откуда эта агрессия, фашистские лозунги, страх…
Как оказалось, это было предчувствие войны.
Поговорить об этом с отцом Андреем Ткачёвым удалось Татьяне ХОЛОДИЛОВОЙ, знакомой нашим читателям по своим корреспонденциям из столицы. Эта беседа состоялась 12 октября в Москве, в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке, где теперь служит о.Андрей.
_______

– Отец Андрей, я вспоминаю, как несколько лет назад на стене одного дома в Киеве я прочитала: «Слава тоби, Господы, що я не москаль!» Значит, уже тогда между нами росла стена. Неужели она теперь непреодолима?

– Никто прежде не думал, что она будет непреодолимой. Никто не переживал, не ощущал и не догадывался о том, что будет сейчас. Но сегодня я вижу, что стена есть, её выстроили. И она не разрушится быстро. Она будет расти, с годами всё больше. Поэтому надо набраться мужества и понимать, что Украина реально попала в челюсти дьявола, в реальные челюсти реального дьявола. В настоящую мясорубку. И она будет выходить фаршем из этой мясорубки, из которого сатана будет котлеты жарить…
– Неужели станут враждовать люди, жившие в одном государстве, но говорящие на разных языках?
– На Украине – там же половина русскоязычных, но даже они напитались ненавистью к России. Дьявольская доктрина Юлия Цезаря «разделяй и властвуй» применяется на практике. Украинцы оказались очень податливым на всякую провокацию народом, то есть украинцы не прошли тест на Антихриста. Ещё в 2004 году они заболели ложным мессианством, когда Ющенко выбрали. Не поняли ничего. А через десять лет – тест на конкретный сатанизм. И дальше будет только хуже…
– Украинская Православная Церковь как часть РПЦ – она устоит, как вы думаете? В центральной части Украины, на Западе?
– Устоит ли? Сейсмологи замечают землетрясение на подходе, за полгода. И мы – сейсмологи духовные – должны замечать приближение землетрясения заранее и делать выводы соответствующие. Но православные христиане на Украине (я это говорю со всей ответственностью) ничего не поняли. Ни год назад, ни пять лет назад, ни десять лет назад, – и ничего не сделали. А если поняли, но не сделали, то это смертный грех на них. Нужно было понимать, что мы живём на вулкане, и что всё вот-вот рухнет, полетит в тартарары, в ад. Не взяли на себя труд разобраться, что происходит.
Украинская Церковь – молчаливая церковь. Она не проповедует, она совершает требы: отпевает, крестит, поёт «Многая лета». Любит хвалиться тем, что «нас много». Но скоро нас будет очень мало там. Начнётся такая интересная вещь: всё лишнее отшелушится. Предатели и изменники быстренько разбегутся в разные стороны, кто куда. Кто-то убежит от острия меча, как Богородица со Христом – в Египетские земли. Будут уходить от лица Ирода в другие страны, скорее всего в Россию. Россия напитается лучшими людьми с Украины, которые уйдут из того Содома, которым она становится. Остальные, те, кто останется, будут страдать. Малое число людей, может, даже мучениками станут. Я это так вижу. В каких масштабах сохранится Церковь на Украине – это большой вопрос. Она уменьшится в приходах, уменьшится количество людей. Епископы, монахи, проповедники – из всех этих категорий будут предатели Христа, да они уже есть. Было видно: кто любит деньги – на сто процентов предаст. Кто любит плотские удовольствия, тот тоже предаст, кто любит власть – предаст. Не предадут те, кто любит Христа. Они и будут любить Его. Церковь сильно уменьшится в размерах, а Украина, скорее всего, исчезнет, как Атлантида, уйдёт на дно океана. Какие-то волны её покроют, так, что не будет её. Потому что Украина порвала все связи со своим историческим предназначением. В том качестве, в каком она есть, – это плевок в лицо Господа.
– Но на территории Украины есть очень сильные монастыри… Неужели они не устоят?
– Ну, они устоят, или уйдут… Может быть, преподобные встанут, ночью поднимутся как-нибудь и уйдут. Утром все придут в Лавру, а там уже никого нет.
– На Украине есть церковная молодёжь, средние поколения, которые Церковью живут. Они хоть какое-то влияние на общественное мнение, на политический климат в стране оказывают?
– Никакого. Нет! Они могут спасти только свою душу. Как в книге Иезекииля Господь говорит: «Я накажу любой народ, который Меня покидает… Я мог бы наказать эту землю, даже если бы там жили Ной, Даниил и Иов. Своей праведностью они сберегут свои жизни, но не смогут спасти целую страну» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D0%B5%D0%B7. 14, 14-15]Иез. 14, 14-15[/url]). То, во что превратилась сейчас Украина, праведники бы не спасли. По-духовному говоря, Украина сейчас – это нечисть.
– Ну, а что будет, если отделится Юго-Восток?
– Я не силён в политике, в геополитике. Я только знаю, что то, что происходит на Украине, это дрянь. Майдан – дрянь. Майдан 2004 года – дрянь, 2014 года – ещё большая дрянь.
– Один из церковных авторитетов недавно сказал в своём интервью, что то, что происходит на Украине – это подготовка к приходу Антихриста…
– Конечно. Украинцы показали себя лёгкими на подъём. Там многие сатане копыта поцелуют с удовольствием, потому что очень манипулируемые. Бесы будут вертеть ими как угодно. Всё, что хочешь, поцелуют: и рога, и пятачок, лишь бы исполнялись мои человеческие желания, чтобы было хорошо. Но хорошо не будет, будет крах. То, что сейчас происходит, – это только прелюдия к большому краху. Будет хуже. Будет полный крах.
– У вас не сложилось впечатление, что на Украине как будто растят фашистов?..
– Фашисты там уже вызрели. Это реальные фашисты, безо всяких купюр, нечисть всякого рода. Остаётся молиться, чтобы Бог забрал Своих и чтобы Русь наполнилась добрыми душами, которые желают послужить Богу, чтобы они ушли оттуда – с Закарпатья, с Галичины, с Волыни, чтобы они успели уйти. Лот должен успеть уйти из Содома.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и мир.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения